Клуб Ивентеров Беларуси
Связаться с нами (+375 29) 126-70-70
(+375 29) 320-70-70
      info@artmix.by

В Беларуси планируется создание Ассоциации event-компаний

16 Октября 2013
В Беларуси планируется создание Ассоциации event-компаний

На прошлой неделе состоялась первая встреча представителей ведущих белорусских event-компаний, на которой обсуждались вопросы создания первой в Беларуси Ассоциации, призванной объединить игроков event-индустрии.

В первой встрече приняли участие Александр Нехведович (ARTMIX Events Company), Алексей Подрез (TDI Extra), Александр Прудников (PRKVADRAT), Виталий Кривко (TERRA GROUP), Керима Керимов (Deluxe group), Алина Мечковская (Deluxe media), Елена Церлюк (ФiШКА.by), Елена Бондаренко и Юлия Палачёва (Event Studio BonBon), Катерина Раецкая (КАРАМБОЛЬ), Сергей Скороход (Marketing.by).

event_assosiation.jpg

Инициаторами встречи выступили агентства ARTMIX Events Company, PRKVADRAT и TDI Extra. По мнению представителей этих агентств, белорусский рынок событийного маркетинга в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Однако, для качественного развития данного сегмента необходимо выходить на новый уровень взаимоотношений между крупнейшими игроками рынка. В первую очередь необходимо общими усилиями решать проблемы, которые стоят перед event-компаниями.

Участники встречи отмечают, что членами будущей Ассоциации может быть любая компания, которая работает в event-индустрии (занимается организацией мероприятий), и все ее члены будут иметь равные права голоса. Все желающие могут подключиться к работе инициативной группы в любой момент.
 
Александр Нехведович отметил, что ведущие игроки рынка уже достигли такого уровня, когда они готовы делиться своим опытом, наработками и технологиями для поднятия уровня event-сегмента в целом.
 
По мнению Керим Керимова, при создании и планировании работы ассоциации нет смысла копировать деятельность существующих объединений в соседних странах (прежде всего России и Украине), а отталкиваться от реалий белорусского рынка.
 
Виталий Кривко уверен, что на белорусском event-рынке проблемы непонятных подрядчиков и непорядочных клиентов стоят достаточно остро, поэтому их решение должно стать одной из основных составляющих деятельности новой Ассоциации.
 
Катерина Раецкая высказала мнение, что очень важно уделять внимание образовательному аспекту: популяризации ивента как инструмента качественных изменений в бизнесе клиентов, формировании понимания об event-менеджменте и целях и задачах белорусского event-бизнеса в целом. Event в современном понимании ? это не только праздник и корпоратив, а полноценный маркетинговый инструмент, который позволяет решать вполне конкретные бизнес-задачи.
 
Александр Прудников предложил не спешить с регистрацией, а реализовать совместными усилиями несколько проектов, чтобы понять специфику совместной работы в рамках инициативной группы и что необходимо будет учесть в будущем при планировании работы Ассоциации.
 
Основные проблемы, которые были обозначены участниками встречи:

- Нехватка профессиональных кадров, отсутствие специализированных обучающих программ и тренингов. Как следствие нехватка квалифицированных кадров и низкий уровень понимания специфики инструментов event-маркетинга со стороны клиентов.
 
- Отсутствие общих стандартов работы в разрезе клиент/агентство/поставщик (проведение тендеров, понимание сроков реализации проектов, организация взаимоотношений поставщиками и пр.).
 
- Отсутствие возможности участвовать в разработке государством документов, которые затрагивают деятельность субъектов в области организации мероприятий.
 
- Недостаточное количество крупных мероприятий, направленных на продвижение индустрии ? профессиональных премий, фестивалей, форумов, простых встреч.
 
Также участники отметили низкий уровень информированности среди маркетологов и специалистов о том, что такое event-маркетинг, какие цели и задачи решаются его инструментами, и кто такое ивентор вообще. Также в рамках Ассоциации можно будет организовывать исследования и опросы, результаты которых помогут ее членам понимать ситуацию на рынке и учитывать в своей деятельности.
 
В качестве первого шага на пути создания Ассоциации представители event-компаний договорились организовать крупное обучающее мероприятие формата конференции, на которое планируется пригласить иностранных специалистов event-индустрии. Также со своими кейсами на мероприятии выступят представители крупнейших белорусских агентств.
 
До момента официальной регистрации Ассоциации участники будут проводить встречи в рамках т.н. неформального Клуба ивенторов, работа которого станет первым шагом на пути создания Ассоциации. Следующая встреча инициативной группы состоится в конце ноября, на которой планируется обсудить вопросы утверждения названия, юридической регистрации объединения, реализации запланированных проектов и вовлечения в ассоциацию новых агентств и компаний.
 
Кроме того, на сайте Marketing.by планируется публикация обзорных и актуальных материалов по теме event-маркетинга.

Просмотров 445