Корпоратив с эффектом тимбилдинга | Event компания «Арт-Микс»
Клуб Ивентеров Беларуси
Связаться с нами (+375 29) 126-70-70
(+375 29) 320-70-70
      info@artmix.by

Корпоратив с эффектом тимбилдинга

17 февраля 2010

Потребности белорусского бизнеса в мотивирующих событиях для персонала развивались по вполне логической цепочке — корпоративное развлекательное мероприятие, корпоративное мероприятие с элементами командной работы, тренинг командообразования.

Тенденции обратного роста

Начиналось все со спартакиад, которые до сих пор активно используются крупными государственными организациями и предприятиями. Первой полноценной ласточкой стало появление Веревочного курса, который не потерял своей популярности и сегодня. Затем появились сюжетные сценарии, основанные на перевоплощении сотрудников, например, в аборигенов-островитян, или военно-патриотические игры типа «Зарница». Тематические мероприятия позволяли ивенторам, во-первых, разнообразить программу, во-вторых, оперативно реагировать на желание клиента провести абсолютно новое мероприятие.

Командообразующие элементы вошли в корпоративы гармонично, т. к. не всегда это заимствованные западные (иностранные) технологии. Например, подготовка к историческому сюжету проходила при помощи минского рыцарского клуба, а в традициях рыцарей, как известно, эстафеты, состязания по бросанию бревна, стрельба из пушек. Таким образом, заказчик получает не просто костюмированное представление по принципу «вы пришли — мы показали», а вовлечение всех участников в выполнение командных заданий. Андрей Потапов признается, что порой в коллективе клиента рождается такой креатив, что по-доброму завидуют даже опытные event-менеджеры компании.

Из последних тенденций «Арт-Микс» отмечает сочетание отдельных площадок, этапов, по которым проходит команда, применяя определенные навыки совместной работы. На практике это выглядит так: блок Веревочного курса, спортивно-туристический блок (велосипедная эстафета, байдарки, рафтинг, виндсерфинг, кайтсерфинг и др.), параллельно площадка для спортивных забав, аттракционы (гигантский бокс, гоблин-футбол, сумо, командные лыжи, зорб, родео), логические ребусы, арт-площадки. Таких примеров много, потому что заказчики стремятся получить новые впечатления, новые эмоции. В зависимости от сезона меняется и процентное соотношение развлечения и обучения: зимой больше арт-картинки, выше процент развлекательных компонентов мероприятия, летом больше спорта, состязаний и приключений.

Андрей Потапов говорит, что кризис вернул нас к простым формам спортивного типа. Нельзя сказать, что клиенты совсем отказались от услуг ивент-компаний, вопрос, скорее, в бюджете. Хорошая тематическая программа — это хороший бюджет. Сейчас бюджетная политика вынуждает отталкиваться в первую очередь от цифр, а уж затем — от фантазии. Поэтому востребованы Teambuilding Adventure Race (корпоративные приключенческие гонки) — сочетание одновременного психологического, физического, интеллектуального и эмоционального воздействия на участника.

  • Этно-тимбилдинг — погружение в деревенский быт, национальный колорит, площадка, где нужно колоть дрова, косить траву, доить козу, топить печь.
  • Исторический тимбилдинг — воссоздание любой исторической эпохи, реконструкция событий военной и др. направленности.
  • Арт-тимбилдинг — мероприятия по мотивам известных кинофильмов или телевизионных программ (подготовка и проведение корпоративного Евровидения, «Матрица» и т. д.).
  • Кулинарный тимбилдинг — совместное приготовление блюд, изучение кулинарной культуры стран мира, мастер-класс опытного шеф-повара.
  • Smart Games — система командных упражнений и логических заданий с использованием аттракционов (клетка, кубик-рубик, лабиринт, командный дартс и др.).
  • Парк аттракционов — родео (механический бык), надувной футбол (кикер-футбол), гладиаторы, сумобол, надувные горки, скалы и скалодромы, различные силомеры, бои на бревне и т. д.

На команды рассчитайсь!

Некий руководитель некой компании организовал выезд коллектива на природу с преодолением полосы препятствий. Вывели людей на старт, впереди — 7 километров, дали отмашку и ... И три последних прибежавших человека на следующий день были уволены. «Это политика конкретного руководителя, он получил, что хотел, — разводит руками Андрей Потапов, — но для нас это не объективный метод определения личностных качеств персонала. Мы стараемся предложить клиенту и интеллектуальную, и спортивную, и развлекательную части в программе, и каждый человек может себя в этом проявить. Другой вопрос, если кто-либо из участников не хочет себя проявлять ни в чем. Это тоже результат. Возможно, это одна из причин, по которой зачастую заказывают сугубо развлекательное мероприятие, и нет никакого командообразования».

Насколько заинтересованы люди в объединяющих приключениях? По мнению нашего эксперта, очень заинтересованы. Аудитория — современная компания, где коллектив достаточно молодой. Несмотря на то, что в основном люди едут развлечься, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке, компания-заказчик понимает, как важно настроить людей на командообразование, принимать решение на трезвую голову. Последние три года особенно ощущается присутствие в компаниях менеджеров по персоналу, ведь они осуществляют многие функции. Это и поиск информации, и координация переговоров, постановка целей и задач, встраивание элементов корпоративной культуры в программу, получение обратной связи (заполнение анкеты-опросника по итогам мероприятия, выяснение реакции сотрудников и руководителей, качества питания, уровня логистики). «Наша принципиальная позиция, — продолжает наш собеседник, — создавать корпоративный ивент-архив, символичные подарки победителям, фото, видеосъемку, дипломы участникам. Результат корпоративных игр проявится примерно через месяц. Благодаря присутствию в компании HR-специалиста, у нас есть возможность получить максимально полный отзыв о проделанной работе. Так выстаиваются партнерские отношения».

Узконаправленный профессионализм

Андрей Потапов подчеркивает, что профессиональное агентство ориентировано на то, что мелочей в ивенте не бывает. Пригласить тренера может любой. Но высшим пилотажем считается, когда разбежка в этапах составляет не больше трех минут. «Мы страхуемся от различных вещей, таких как погода, транспортные поломки, опоздания. И это наш конек, наша приоритетная задача, — рассказывает наш собеседник. — При работе с клиентами всегда расписано до мелочей, кто, за что несет ответственность. Городской человек в природных условиях подвержен порой неожиданным рискам. Гарантия безопасности очень важна, и мы исключаем травмоопасные моменты».

Чтобы исключить риск и контролировать ситуацию, должен быть высокий уровень профессионализма тренеров и инструкторов. Большинство ивент-компаний работает по принципу аутсорсинга. Отчасти поэтому «Арт-Микс» проводит дополнительное обучение тренеров и инструкторов. Андрей Потапов озвучивает принцип компании — каждый отвечает за свой этап. Если специалист занимается сплавами, на Веревочный курс его не поставят и обучать этому не станут. Распыление и отсутствие потенциала — два критерия для оценки тренера. Каждый должен быть профессионалом в своей области и постоянно развиваться. Поэтому «Арт-Микс» дружит и сотрудничает с Сергеем Бобковым, самым авторитетным тренером Веревочных курсов.

Требования к тренерам особенно значимы, когда речь идет об экстремальном тренинге для топ-команды компании. Восхождение на гору, сплав по горной реке, покорение тундры и так далее — серьезное испытание. Хорошо, если человек пройдет такой экстрим, а если нет? Результат может быть отрицательным, представьте, как это повлияет на бизнес. «Экстремальный тимбилдинг — великая вещь, и она работает, так как прекрасно моделирует агрессивную бизнес-среду, но увлекаться я бы не стал, — говорит Андрей Потапов. — Риск очень велик. Мне в этом плане ближе организация инсентив-туров для менеджеров компании или коллектива в целом. Не стоит забывать, что корпоративные мероприятия, в том числе и поощрение, — бонус компании за хорошую работу».

Примеры программы Teambuilding Adventure Race (корпоративные приключенческие гонки):

  • Military-party (военная полоса препятствий). Игровые провокации, предложение участникам действовать в предлагаемых обстоятельствах: марш-броски, учебные тревоги, боевые учения, караулы, гауптвахты и т. д. В перерывах — военно-полевая кухня. Силовые аттракционы, командные эстафеты, сдача нормативов по стрельбе.
  • «Гонка на выживание»(командно-штабная игра-стратегия). Игра, основанная на стратегическом планировании. Гонки осуществляются как аналитиком, так и самой командой. От 50 до 200 участников одновременно. Длительность программы — от 4 до 6 часов без перерыва на обед (сухой паек). Территория проведения — лес, пересеченная местность.
  • Водный туризм. Сплав по реке (байдарки, каноэ, катамараны, каяки). Основной составляющей является туристическая полоса препятствий. Каждый участник сможет проявить смекалку и находчивость, отгадывая загадки и ребусы, проверить свою меткость и ловкость в тире, а также в эстафете на квадроциклах. Спортивный командный марафон — состязания по таким видам спорта, как футбол, дартс, мини-гольф, петанк, волейбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис и т. д.
  • Командная игра «Сразимся». На первом этапе команды получают набор шифровок, которые необходимо разгадать для поиска определенного места. Инструкторы выдают примерно 20–30 таких заданий всем командам одновременно.

Журнал «Отдел кадров — Секреты управления персоналом»
№ 1,  январь 2010

Источник: artmix.by