Оптимистический прогноз: сокращение ивент-рынка до 20% в 2015 году | Event компания «Арт-Микс»
Клуб Ивентеров Беларуси
Связаться с нами (+375 29) 126-70-70
(+375 29) 320-70-70
      info@artmix.by

Оптимистический прогноз: сокращение ивент-рынка до 20% в 2015 году

4 апреля 2015
Оптимистический прогноз: сокращение ивент-рынка до 20% в 2015 году

После достаточно бурного роста в течение 2014 года белорусский рынок ивент-услуг вошел в очередную фазу испытаний. Эксперты прогнозируют затяжной характер сегодняшней ситуации, противостоять которой могут только сильнейшие. Основными уроками и важными итогами первого непростого квартала для ивент-сегмента с marketing.by поделился управляющий партнер ARTMIX Events Company Александр Нехведович.

Alexander_Nekhvedovich.jpg

ARTMIX Events Company работает на белорусском рынке организации корпоративных мероприятий более 12 лет. Компания признана лучшим Event-агентством Республики Беларусь по итогам международного фестиваля Eventaризация-2012, а также является призером Киевского Международного Фестиваля Рекламы. ARTMIX Events Company ;входит в состав Международной Ассоциации организаторов специальных событий ICES (International Special Event Society) — Германия и «Делового Союза организаторов мероприятий «Ивент Лига» — Россия.

Как повлиял кризис на качество и количество мероприятий

По нашей оценке, качественный состав мероприятий не изменился, но бюджеты сократились. На сегодняшний день в event-сфере на стороне заказчиков (особенно в крупных компаниях) в большинстве своем работают профессионалы, которые понимают роль event-инструментов в достижении бизнес-задач.

Основной тренд — решение в рамках одного мероприятия бОльшего количества важных для компании задач. Меньший акцент делается на развлекательную часть. Это касается, прежде всего, закрытых корпоративных и деловых мероприятий. Для больших компаний прослеживается тенденция к сокращению количества крупных мероприятий или сжатие планируемых бюджетов на их проведение. 

То, за счет чего сегодня белорусский ивент будет жить и развиваться, — это креатив и свежесть идей, а не присутствие ярких хэдлайнеров и звезд. Такие же тенденции ожидают в ближайшее время соседние рынки — выживать придется благодаря применению новых интересных решений.

Какие тенденции складываются на белорусском event-рынке? Как они будут обуславливать развитие рынка в краткосрочной перспективе?

Сегодня, как я отмечал, мы  имеем сокращение бюджетов и уменьшение количества мероприятий. Наблюдается тенденция выдерживания паузы по планированию летних мероприятий: если раньше клиенты принимали решение уже за 3-6 месяцев до горячего сезона, то теперь откладывают разговор до мая-июня. Стоит отметить, что бюджеты планируемых мероприятий пока сохранились на уровне прошлогодних, но мы прекрасно понимаем, что этот тренд не сохранится. И к лету мы будем иметь сокращение смет от 10% до 40% .

Что касается международных брендов, то здесь актуальна проблема постоплаты. В условиях финансовой нестабильности этот вопрос очень важен, но единого решения по нему мы, в рамках Клуба ивенторов, пока не выработали. Пока варианты решения этой проблемы остаются на усмотрение агентств.

Какие проблемы у профессионалов event рынка?

Мы стараемся удерживать ценовую политику без привязки к росту курса доллара. Но если ситуация изменится, то мы вынуждены будем отреагировать. В декабре после девальвации участники Клуба ивенторов приняли решение не изменять ставки и работали по фиксированному курсу заложенному в договоре, по курсу НБРБ. 

Главная проблема, с которой, на мой взгляд, сталкиваются агентства — это необходимость уменьшения затрат по мероприятиям и увеличение собственной маржинальности. Предполагаю, что эта ситуация проведет санацию рынка, и ряд агентств вынуждены будут прекратить свое существование.

Сегодня в Минске работает порядка 200-250 event-агентств, или тех компаний кто причисляет себя к ним. К ним также возжно отнести и ИП, которые проводят различные мероприятия и имеют планы  развития в качестве агентств. Кризис 2008-2009 гг. показал, что многие ИП так и не открыли свои фирмы, чтобы сократить затраты в виде офисов, зарплат сотрудников и прочих расходов. Сегодняшний кризис затронет в основном мелкие агентства. По моим оценкам, рынок в количественном выражении сократится как минимум на 20 %. В целом, оборот event-рынка, по моим ощущениям, уменьшится незначительно. Хочется верить, что вторая половина года выведет обороты на уровень прошлогодних. То есть, большого негативного влияния кризиса мы пока не видим. Хотя конечно, на данный момент и наблюдается определенная стагнация рынка, но уверенность и предпосылки, что все будет не так плохо — есть.

Какие форматы технологических решений уже доступны на event-рынке? Как оптимизировать решения, чтобы успешно продавать event?

Первый тренд этого года — готовность людей платить не только за развлекательную часть мероприятия, но и за присутствие внутри ивента некой аналитической составляющей с элементами тимбилдинга и повышением эффективности командообразования. В качестве дополнительной опции мы предлагаем комплекс мероприятий на сплочение сотрудников. Таким образом нам удаётся оптимизировать бюджеты и увеличить количество бизнес-задач, решаемых в рамках одного мероприятия.

Наиболее востребованы креативные решения, не требующие крупных финансовых вложений. Если раньше достаточно было просто предложить какую-либо концепцию, то сегодня клиент стал избирательней, требует новых нестандартных подходов. Победят те, кто сможет предлагать новые сочные решения.

Еще один момент — оригинальность сценографии, использование 3D-графики, яркие индивидуальные декорации, фотозоны, welcome-зоны, а также свежие решения по вовлечению людей. В чем креативность? В том, чтобы взять тему и обыграть её так, чтобы она понравилась именно этому клиенту.

Особенностью зимнего корпоратива сегодня является присутствие востребованных молодых музыкантов, чье творчество близко по духу клиентам. Важная составляющая сценографии — яркое брендирование площадки, пусть недешевое, но оправдывающее себя оригинальным решением.

В летних мероприятиях ситуация немного другая. Здесь необходимо в условиях минимизации расходов найти решение с максимальным эффектом. Например, на мероприятие по построению команды и улучшение навыков работы в коллективе лучше пригласить одного бизнес-тренера и найти недорогие, но качественные инструменты, которые позволят сделать мероприятие максимально зрелищным и эмоциональным.

Один из наиболее популярных трендов прошлых лет, который используется и сейчас, включает в себя вовлечение сотрудников в рамках популярных и зарекомендовавших себя концепций: Евровидение, Точь-в-точь, Танцы со звездами. Творческие конкурсы позволяют по-другому посмотреть на своих коллег,  nbsp;проявить себя и оценить выступления других сотрудников. Причем, реализация подобной концепции не всегда означает экономию бюджета, зато мы знаем, в кого вкладываем силы и средства.

В целом, хочу сказать, что экономические изменения дают толчок к развитию новых трендов. Трудные ситуации заставляют быстрее генерировать идеи и находить оригинальные решения поставленных задач.

Источник: marketing.by