Почем артистка? Или праздник с гарантией | Event компания «Арт-Микс»
Клуб Ивентеров Беларуси
Связаться с нами (+375 29) 126-70-70
(+375 29) 320-70-70
      info@artmix.by

Почем артистка? Или праздник с гарантией

28 2009

— Оксана Васильевна, как давно в Беларуси появились профессиональные организаторы корпоративных праздников?

— Лет пять назад, занимаясь частными праздниками, я поехала в Москву и увидела, что люди занимаются корпоративами. Сразу по возвращении мы обсудили эту новость в компании и впервые написали в рекламных объявлениях, что занимаемся организацией корпоративных праздников. Через полгода содержание рекламных объявлений стали менять и наши конкуренты.

— То есть Вы были первооткрывателями?

— Инновации нам не чужды. Мы учимся всегда и везде. Мы первыми когда-то разместили рекламные объявления в Интернете и, возможно, поэтому сегодня среди наших постоянных клиентов крупнейшие IT-компании. Одними из первых в Беларуси привезли из Германии оборудование для DVD, когда все еще записывали на кассеты. Боялись, пойдет или нет, поскольку вложили в проект немалые деньги. Робко предлагали клиентам новинку, а она — раз — и выстрелила!

— А сопротивления клиентов вашим инновациям не наблюдали?

— На удивление, нет. Мы предлагали, оценив что-то новое, и рынок откликался.

— То есть вы все начинали вовремя. И занимались всем или изначально выбирали определенные направления?

— Наша специализация на рынке еvent-услуг определилась буквально в последние два года — организация крупномасштабных корпоративных мероприятий. Крупномасштабных, прежде всего, по количеству людей. Когда принимает участи тысяча, две, три, четыре тысячи людей! Это, поверьте, непросто. У нас ведь даже нет залов для подобных праздников.

— Тогда где же вы их проводите?

— Например, арендуя весь Дворец республики и организуя людей по разным интерактивным зонам. Не скажу, что это наше ноу-хау — такой формат пришел к нам из Америки. Где-то у нас выделена коктейльная зона, где-то десертная, где-то — площадка для рок-концерта, а где-то — для гадания... Кому-то интересен блюз, другому караоке, кто-то с удовольствием дегустирует напитки со смыслом — под рассказы сомелье... Мы разрабатываем сценарий так, чтобы гость каждый нашел развлечение для себя. Такой праздник мы готовим полгода, потому что требуется уйма согласований на разных уровнях, заключение договоров по аренде, уборке, приглашению официантов. Если требуется, мы приглашаем своих поваров, своих официантов, свою охрану. Проведем такое мероприятие, смотрим потом это в записи, и у самих дух захватывает — ничего себе, мы такое делаем!

— Как происходит общение с клиентом. Обратились к вам с просьбой организовать праздник, вы предлагаете сценарий или сразу озвучиваете сумму.... И что нужно знать о компании, чтобы праздник удался?

— У нас разработан базовый бриф и клиент отвечает на вопросы, включенные в него: дата проведения, количество участников, возрастной состав, количественное соотношение мужчин и женщин, цели и задачи мероприятия, проводились ли подобные мероприятия ранее и т. д. Любой нюанс важен. К примеру, какими бы мы не были креативными и современными, если компания проводит вечеринку впервые, она должна быть выдержана в более традиционном стиле. Если же компания проводит подобные мероприятия довольно регулярно (есть клиенты, с которыми мы сотрудничаем уже семь лет), для нас это и сложнее и интереснее: каждый раз необходимо планку поднять, а класс мероприятия сохранить. Это, поверьте, непросто. Рынок наш очень узкий: и артистов не так много, и ведущих, а российских звезд привозить дорого, хотя все реально — у нас даже в Голливуде есть контакты. И тогда мы уж творим во всю, можем и «Дикий Запад» организовать, и «День сурка», и «Вечера на хуторе близь Диканьки» и многое другое...

— Когда вас просят включить в проведение праздника командообразующие моменты, речь идет о тренингах или об игровых формах?

— Это зависит от целей и задач мероприятия. Мы сотрудничаем с рядом компаний, которые имеют определенный научный подход, разработанные варианты проектов, собственных психологов.

— Работы на рынке еvent-услуг достаточно?

— Вопрос емкости рынка сложный. Особенно сейчас. Месяц назад была одна ситуация, сегодня — другая. Но если говорить о развитии компании, о востребованности, да — мы востребованы. Вот сегодня октябрь, а я готовлю мероприятие на 8-е марта.

— Заметна ли разница в пожеланиях и требованиях к мероприятию иностранных компаний и белорусских?

— Безусловно! Работа с иностранной компанией начинается с победы в тендере, хотя в тендере на самом деле не всегда побеждает тот, кто лучше всего с этим справится впоследствии. С крупными иностранными компаниями работать безумно интересно. Недавно мы делали цикл мероприятий для «Балтики». Мы у них учимся по каждому направлению, начиная от того, как оформлять документы, как выстраивать отношения с партнерами, персоналом и т. д. Главное отличие: в подходе: в таких компаниях обычно вопрос начинается не с бюджета, а с постановки целей и задач. С озвучивания требования: вы профессионалы, вы и предложите. И я предлагаю 3 варианта, предварительно отобранных мной из 60!

— Кого вы считаете своими основными конкурентами?

— Поначалу нам приходилось конкурировать со всеми. Вот есть семейная пара — ведущие, а у них 20 знакомых артистов и они уже агентство. А сейчас все иначе. Нам интересны конкуренты, у которых мы учимся. Нам интересно конкурировать с крупными рекламными компаниями, которые работают в сегменте еvеnt-менеджмента. Эти рекламные агентства ведут клиента 3-4 года и, когда эти клиенты проводят мероприятия, у них нет желания объяснять кому-то по-новой все о компании и ее подходах, когда в этом рекламном агентстве их хорошо знают, а значит — сделают все на уровне.

Беседовала Ирина МАТЯС

Журнал «О рекламе»
№ 8(13), август 2008

Источник: artmix.by